?

Log in

No account? Create an account

Сотрудничество взамен борьбы

Previous Entry Share Next Entry
Из Тверичей в томичи. Возвращение...
dne80

В этот раз всё было намного тяжелее... Сразу в начале пути отказал старый GPS-навигатор, пришлось раскошелиться на новый. В Твери и болотистом подмосковье безостановочно лил холодный дохдь. Фургоны на трассе превращали окружающее пространство в непроглядную серую пелену. Было очень сыро и холодно. Остановился в каком-то подмосковном городе, купил в гипермаркете электроники юзанный навигатор за сумасшедшие для меня деньги - 3600 р. И это со скидкой. Москва и её сателлиты - словно другая враждебная планета, на которой даже погода - колючая и злая. В итоге, даже с новым прибором заблудился в московских развязках, под конец остановили ИДПС, выписали штраф 500 рублей за какую-то тупизну. Надо отдать им должное, они хорошие психологи. У меня был просрочен полис ОСАГО, потому что я долгое время ездил по Беларуси, а там необходима грин-карта. А в гостеприимной Твери сотрудники страховой компании со мной не стали разговаривать, не то, чтобы заключать договор на полис. Ну, не нужны им мои деньги, что поделать! В итоге выписали штраф за непристегнутый ремень. Ну, да ладно.
Если холод и дождь вызывают у многих меланхоличное и "ванильное" настроение или чувство уюта и умиротворения, то при дальней поездке дождь изматывает и увеличивает время в пути. Мой серый "Спринтер" яростно смахивая грязную жижу с ветрового стекла, продолжал таранить серую мглу, постепенно становящуюся черной. Конечно же, добрая девушка, сидящая в навигаторе, отправила меня на платную дорогу. 450 рублей за менее чем 100 км пути, нормально так. Но, какие зрелища! Когда из серой пелены дороги откуда-то из близлежащих сосен вылетает огромная туша аэробуса "Swiss air" - для темных провинциалов это сильное зрелище! Итак, 450 р уплачено, двигаюсь дальше. Вот снова на МКАДе замелькали знаки, указывающие на ремонт дорожного полотна, трогательные плакаты с надписью "Приносим извинения за временные неудобства". Я проезжал эти "временные неудобства" в прошлом году. А воз и ныне там. Приходится снижать скорость до 20 и даже 10 км/ч. Эх, где же вы дороги белорусской глубинки с их трещинами и небольшими выбоинками?... Задумался на минуту и тут же сильный удар в подвеске, вибрация на руле и шлепки лопнутой покрышки. Приехали... Вот и вторая трудность! В темноте на незнакомой подмосковной дороге заметил яму с торчащей арматурой, которая и пробила правое переднее колесо. Надо менять и двигаться дальше. Стемнело. Мелкий холодный дождь продолжал лить. Окрестные болота источали туман. Красота! Но настоящая красота ждала меня впереди: ослабив болты и пытаясь поднять автомобиль домкратом я не выдержал и стал материться. Подъемное устройство вместо того, чтобы высвободить поврежденное колесо, неожиданно крякнуло и резко сложилось, уронив автомобиль на спущенную резину. Дело в том, что от природной простоты или эмпатии, я давал домкрат коллегам, которые его в благодарность и сломали. Вот и стой теперь под дождем на оживленной трассе. К счастью, остановил москвича, который любезно предоставил свой домкрат и даже подсветил фонариком. Тот, кто говорит, что столичные люди черствые и равнодушные - вот вам живой контраргумент. И всё же, есть в таком путешествии что-то безумное и даже садомазохистское. На старом авто, которому через два года будет 30, с минимальным набором средств выживания, преодолеть около 4 тысяч километров! Впрочем, глаза боятся, а руки - рулят. Да и как говорят иберийцы: "Por que la vida es corta". В итоге, выехав в понедельник в полдень, потерял несколько часов. Теперь не понаслышке знаю как ненасытно Москва пожирает время. Чтобы задокументировать все московские приключения, можно было делать селфи. Но, я думаю, что это выглядело бы очень глупо. Ближе к полуночи, минуя город с царственным именем Владимир, повернул в нижегородскую сторону. Поскольку, несколько часов светлого, если можно назвать серую пелену светлым временем суток было безнадежно потеряно, я принял решение продолжать движение ночью.И хотя, моросящий дождь так и не прекратился, дорога была вполне нормальной. До поворота на Кстово. Потом дорога закончилась. Благо, забрезжил рассвет. Здесь была моя первая ночевка.
В откинутом кресле удалось подремать пару часов. Но, чем дольше спишь, тем больше мерзнешь. Далее заводимся, едем. Стоит все та же хмурая и холодная погода. Мне она напомнила дальневосточную. Мелкий, моросящий дождь и туман, застилающие весь окружающий ландшафт. И все здесь, в Поволжье. Доезжаю до Чебоксар. Пролетаю "татарскую" границу и еду по знакам. В прошлый раз отсюда пришло несколько штрафов. В Татарстане очень развитая инфраструктура АЗС. И хотя традиционные "газпромовские" заправки найти довольно сложно, местные работают не хуже. Есть даже чистые бесплатные туалеты и комнаты отдыха. Татарстан лучше всех приспособлен для внутреннего туризма, если не считать камер, контролирующих скорость.К вечеру, гостеприимная татарская равнина стала сменяться холмами, и наконец, появилась уфимская развязка. На этот раз навигатор повел меня в объезд Уфы, что значительно сократило время. И вот, все ближе и ближе Челябинская область. В этот раз решил заночевать в кеминге почти у подножья Уральских гор. на этот раз удалось выспаться, несмотря на температуру +9С. И вот, мой автомобильчик уже взбирается на хребет Уральских гор. Первый раз я видел Урал в лучах заходящего августовского солнца. Красота древнего горного хребта даже тогда казалась какой-то зловещей. Сейчас на Урал легли тяжелые серые облака и ни одного солнечного луча не прбилось за время всего пути. Миновав поворот на Златоуст и Усть-Катав, горы пошли на убыль. Теперь осталась "финишная прямая" в каких-то там 1800 километров! Промелькнула Челябинская, Курганская, Тюменская области. Дорога была то плохая, то ужасная. Очень интересное решение дорожников: вместо ремонта развешивать знаки, предупреждающие о неровном дорожном как бы это выразиться.... покрытии. Зато погода порадовала: за Уралом было настоящее теплое лето.
На подъезде к Омску начало себя проявлять третье испытание. Уже в темноте на заправке появился какой-то стук. Нет, двигатель был в полном порядке. Стучало что-то, словно открутилась какая-то гайка. И тут я принял глупое и нерациональное решение: двигаться дальше, ведь до конечного пункта осталось около тысячи километров. Что это в тех масштабах, которые я уже преодолел?! По мере приближения к Новосибирску, стук то усиливался, то прекращался. Несмотря на то, что до Новосибирска оставалось совсем немного, я решил заночевать в первом попавшемся мне на трассе кемпинге.
Едва я нашел подходящее месть, как ко мне подъехал мужичок в камуфляже и объяснил, что ночевка платная, стоит 60 (!) рублей. Не, ну за все надо платить! Тем более, что до Сибирских Афин осталось менее 500 километров. Заплатил и получил взамен оранжевую наклейку на стекло - фирма веников не вяжет! Здесь все отражало местный сибирский колорит. Музыка в стиле "чёрные глаза", нежно перемежающаяся с ревом газующих грузовиков, мигающая и бьющая в глаза ядовито-зеленая светодиодная вывеска и как венец - самый худший туалет в Шотландии в Запсибе, в который я не рискнул даже зайти, потому что там не было света, а может быть, даже и пола. Проверять эту аксиому я не рискнул, а просто лег спать в салоне авто. Подумал, если бы я был туроператором, я бы возил иностранцев не только по Золотому кольцу, но завозил бы и в такие кемпинги с туалетами. Вот уж где у интуристов была бы возможность увидеть, услышать, потрогать и даже почувствовать запахи современной России! Это было бы поистине незабываемое путешествие, ведь столько сенсорных каналов было бы задействовано!
После такой ночевки, возникло и третье испытание. причиной стука был открутившийся шкив двигателя. За несколько сотен километров резьба на болту была безнадежно сорвана, а сам шкив был сильно разбит. После проезда Новосибирска решил остановиться и совершить обряд затягивания болта. Но, было поздно: резьба, почти затянув тяжелый чугунный шкив, предательски соскальзывала и болт ослаблялся снова. Делать нечего, пришлось ехать так. Но, на подъезде к Томску, возле Эушты началось: болт открутился совсем, шкив выпал на асфальт, порвав приводной ремень. На приборной панели сразу же загорелись лампы зарядки аккумулятора и падения давления охлахдающей жидкости. Такому развитию событий очень обрадовались только местные комары. Стать для них шведским столом у меня не было никакого желания, поэтому пришлось соображать на месте. Я нашел другой, более длинный болт аналогичного диаметра и с кучей шайб закрутил поврежденный шкив. На него натянул огрызок приводного ремня, который к счастью порвался повдоль, а не поперек. В таком виде я приехал в Томск. Конечно же, сейчас уже все сделано, поврежденные детали заменены, а болты - затянуты.
Можно назвать это глупостью, испытанием, путешествием, да как угодно. Но, это несомненно, неотъемлемая часть моей жизни. Многих нормальных людей расстояние в 10 000 километров, пройденное на автомобиле в одиночку, ужасает. Сейчас такие расстояния кажутся мне не такими уж большими. Да, автопутешествия нисколько не способствуют повышению уровня жизни и достатка - скорее, наоборот, сродни дауншифтингу и даже откровенному бомжеванию или "автобродяжничеству". Но, есть в этом какой-то кайф, маленький источник эндорфина. Именно, в том, когда теряется жизненная основа, когда никто нигде не ждет, да и важно ли это?,- километры дорог летят и летят под кузов и уже не так важны все личные и финансовые проблемы, ведь в жизни теперь что-то меняется, пусть даже это только окружающий ландшафт.